Российские производители детских товаров могут улучшить свои позиции на рынке

Автор: Ludmila
18.10.2015 16:04

Российские покупатели детских товаров стараются экономить – такая ситуация обусловлена экономическим положением в стране. При этом главное их желание – приобретение качественных и безопасных для ребенка товаров. В России сейчас набирает силу процесс импортозамещения, развивается тенденция к локализации производств, в связи с чем у отечественных производителей появляется отличный шанс продвинуться по позициям вверх на отраслевом рынке.
За 2014 год общая доля отечественных товаров на рынке детской индустрии составила примерно 20%. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации реализует подпрограмму «Индустрия детских товаров», в соответствии с которой к 2020 году доля товаров российского производства (за исключением детского питания) должна вырасти до 36%.
Поддержка Минпромторга России очень важна, вместе с ней существуют некоторые факторы, которые также должны помочь достичь поставленных целей. Это и снижение рентабельности иностранного производства из-за высокого валютного курса, и усиление патриотических настроений среди потребителей.
Статистика утверждает, что лишь 58% покупателей предпочитает приобретать отечественную продукцию для детей, поскольку зарубежные аналоги более привлекательны и узнаваемы. Хотя в последнее время эта доля скептически настроенных к российским товарам потребителей начала снижаться российским производителям стоит обратить внимание на повышение узнаваемости отечественных товаров для детей, используя, например, лицензированные изображения любимых персонажей из мультфильмов, кино и детских книг.
Как показал анализ предпочтений потребителей, среди российских товаров для детей до 4 лет самым востребованным стал бренд «Мир детства». Среди товаров для детей старше 4 лет – более популярны иностранные бренды - Lego, Barbie, Disney. В десятку входят также такие российские бренды как Gloria Jeans (одежда), «Котофей», «Зебра», «Топ-Топ», «Парижская коммуна» (обувь). Любимые персонажи, лидирующие среди детей, – российские «Маша и Медведь», «Смешарики», а за ними иностранные «Шрек и Фиона», «Том и Джерри».