Бизнес портал   Инвестиции   Бизнес предложения   Добавить объявление   Правила   Контакт

Паевые инвестиционные фонды: какой выбрать?

Вернуться назад

Бизнес информация от промышленных предприятий из рубрики: Кредиты и инвестиции

Паевые инвестиционные фонды: какой выбрать?

В Российской Федерации на финансовом рынке фигурируют сотни паевых фондов. Поэтому сделать «прибыльный» выбор довольно – таки сложно. Первый параметр оценки, который приходит на рассмотрение инвестору – это коэффициент доходности. Соответственно, решение таково – необходимо выбрать фонд, который имел высокую норму доходности в прошлом. Коэффициенты доходности в прошлом широко применяются инвесторами в качестве индикаторов будущего успеха.

Анализ психологии и поведения инвесторов показал, что они, как правило, рассматривают два временных интервала: доходность за последний год – как основополагающий коэффициент и за два последних месяца – как дополнительную величину. Однако Эндрю Кларк, член международного агентства оценки Lipper, анализируя паевые фонды США, доказал, что менее 25% фондов, лидирующих по величине доходности на интервале в три года, были в числе фаворитов и в предыдущий трехлетний промежуток времени.

Таким образом, 75% тех паевых инвестиционных фондов, которые в настоящее время находятся в списке самых доходных, в следующие три года не будут отличаться такими же высокими результатами! Получается, что инвесторам приходится гадать в пропорции 1 к 4, чтобы выбрать наиболее подходящий ПИФ. К сожалению, около 80% инвесторов делают свой выбор в пользу того или иного ПИФа, учитывая именно параметр доходности.

Не в пользу такой величины, как годовая доходность, говорит и тот факт, что отдельные компании «накачивают» доходность в конце года или полугодия. Управляющие компании жестко конкурируют между собой в части привлечения денежных средств в свои паевые фонды. Как и в спорте, некоторые используют запрещенные приемы, которые помогают им выглядеть надежнее и солиднее в глазах потенциального пайщика. Стандартная схема «игры» с доходностью следующая.

На рынок выходит компания. Для того чтобы фонд активизировался, владельцу необходимо вложить всего 100 тысяч долларов. Но возникает проблема – как получить приток новых вкладчиков в фонд без имени? Методика простая – организовывается бюджет на маркетинг, часть которого «проигрывается» новоиспеченному фонду его аффилированными элементами. Роль аффилированных элементов может исполнить, например, брокер из знакомой инвестиционной фирмы или банковского учреждения. Эти элементы поставляют фонду на продажу ценные активы по неприбыльной для себя, но прибыльной для фонда стоимости.

В принципе активы возможно и не продавать, а просто запустить процедуру переоценки ценных бумаг по рынку. Весьма удобны для этого акции второго эшелона, спрэды по которым достигают 40-60% и более. Спрэды – разница между ценой покупки и продажи. Еще одной разновидностью манипуляций с доходностью фонда является реставрация его портфеля, которая позволяет «скорректировать» итоговые цифры.

Пайщики с нетерпением ждут рейтинга фондов по параметру годовой доходности. И не дай бог, управляющему проиграть большую часть фондов – от него моментально начнут сбегать пайщики. Зная эту черту пайщиков, управляющие «украшают витрину» своего фонда. Делается это очень простым способом. Берется портфель неликвидных ценных бумаг, и с помощью аффилированного элемента запускается процедура их переоценки.

Таким образом, можно сделать вывод, что такой параметр, как доходность фонда за последний год или за срок меньше года, не является основополагающим при выборе ПИФа. Однако сам критерий доходности стоит взять на вооружение. Нужно понимать, что стоимость пая растет только за счет расширения рынка. Если рынок не растет, то не может быть и никакого дохода. Если же рост есть, то и величина дохода должна быть на уровне.

Обзор подготовлен агентством B2B2 Финанс.





Предприятия и продукция

С чего начинать ремонт квартир?
Бизнес-план. Зачем нужен бизнес план?
Инвестиционная деятельность
Так ли уж дорог ксенон?
Выбираем потребительский кредит



 

Все права сохранены! Группа компаний "ПромИнфо" | © 2007-2020 | www.b2b2.ru | связь с администрацией: Контакт   Реклама   Доски объявлений   Архив новостей   Карта сайта